(краткий перечень самых распространенных в наше время грехов)
Я (имя) согрешил(а) перед Богом: слабой верой (сомнением в Его бытии). Не
имею к Богу ни должного страха, ни любви, а поэтому: (каяться не умею, грехов не
вижу, особо и не стараюсь узнать, что греховно, а что спасительно, не исполняю
Его святые Заповеди, не вспоминаю о смерти, не готовлюсь предстать на Суд Божий,
и вообще равнодушен(на) в отношении к вере, к Богу и своей горькой участи в
Вечности.).
Мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа наше го Иисуса Христа.
Гал. 6, 14
Поклоняйся
и образу креста Его. Ибо он есть величайшее и тор жественное знамение
победы Христовой над диаволом и всем про тивным полчищем... Прославляй
его ныне... и прославишься с ним.
Святитель Григорий Палама
До страданий Господа нашего Иисуса Христа на кресте он считался позорным орудием каз ни. Обычно распинали великих преступников, совершивших множество беззаконий, почему Священ ное Писание и говорит о них, как проклятых пред Богом (Втор. 21, 23). Но Спаситель взошел на крест не за Свои грехи и не невольно, а ради нашего спасения и добровольно. «Христос ны искупил есть от клятвы законныя, быв по нас клятва», - учит св. ап. Павел (Гал. 3, 13). «Аз душу Мою по лагаю, - говорит Сам Господь, - да паки прииму ю: никтоже возмет ю от Мене, но Аз полагаю ю о Себе: область имам положити ю, и область имам паки прияти ю» (Ин. 10, 17-18).
Православный христианин почитает пресвятую Деву Марию из рода праведного Авраама и псалмопевца Давида (из которого Промыслом Божиим определено было произойти Спасителю), обрученную старцу Иосифу из того же рода для Её охранения как «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим... Присноблаженную и Пренепорочную Матерь Бога нашего». Это почитание основано на слове Божием, на вере в особые Ее достоинства.
Величие
Пресвятой Марии утверждено на первых страницах св. Евангелия. Как
повествует святой евангелист Лука, Архангел Гавриил был послан от Бога в
Галилейский город Назарет к Деве Марии, «и вшед к Ней рече: радуйся,
Благодатная, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах... Обрела бо еси
благодать у Бога» (Лк. 1, 26-30). Получить благодать Божию, стать
благословенной среди всех жен щин, услышать от Небесного Вестника:
«Господь с Тобою» - и не только по Божию вездесущию, но по ближайшему
сродству - это и есть подлинное величие.
Святая Матерь наша, Церковь Православная, заповедует нам не только иметь и благоговейно хранить, но и благочестно почитать святые иконы Христа Спасителя нашего, Его Пречистой Матери и прочих святых. Мы должны покланяться им не как Богу, но как святым изображениям Христа Бога и Его святых угодников. Вот определение святого Седьмого Вселенского Собора: «Кто называет святые иконы идолами — тому анафема, анафема, анафема!» — Святые Отцы наши так рассуждают о св. иконах: честь иконы восходит на первообразное, т.е. на того, кого она изображает; кто поклоняется образу, тот поклоняется изображенному на нем.
Приводят
святого Стефана к нечестивому царю Льву Исавру, который повелевает ему
попрать ногами икону Спасителеву. Святой Стефан потребовал златую монету
с изображением самого царя и спросил: «Чей это образ и написание?» —
Ему отвечали: «Конечно, царский». Тогда святый плюнул на изображение,
бросил его на землю и начал попирать ногами. Царь пришел в ярость, все
окружающие царя тоже вознегодовали, но святый муж смело сказал им: «Вот
каково суждение ваше, безумные! Вы гневаетесь на меня за то, что я
попрал образ земного царя вашего, который есть все-таки прах и пепел;
как же не гневаться на вас Царю царствующих и Господу господствующих,
когда вы попираете святой образ Его и Его Пречистой Матери? Чего себе не
хотите, того и другим не делайте!»
Как многотруден путь человеческой жизни! Сколь много на этом пути испытаний! Много испытаний в жизни человеческого общества всегда приходилось переносить женщине. В наше время женщине особенно трудно сохранить верность своему призванию и предназначению.
Женщина! Известно, что жизнь твоя сегодня нелегка: меняющееся настроение духа, различные недоуменные вопросы, действие страстей, взаимоотношения с мужем, воспитание детей, трудности экономической жизни, проблемы на работе, жизненная суета, страх завтрашнего дня. Ты попадаешь в некий лабиринт, из которого трудно выбраться. Очень хочется помочь тебе найти выход из этого лабиринта. Но это будет зависеть от того, насколько ты прислушаешься к словам, здесь сказанным.
Этот 11 -летний мальчишка в круглых очках уже поставил на уши Европу и Америку. Его любят и ненавидят. Превозносят до небес и обвиняют в поклонении Сатане. В нашей стране его только-только начинают узнавать — пока по книгам. Запад уже на коленях перед этим обаятельным чудовищем. Мы — на очереди. Через три месяца растиражированный на целлулоиде, видеокассетах и компьютерных играх культовый образ всей рекламной мощью обрушится на юных россиян, вовлекая их в искусственно созданную манию.
Сей листок содержит в себе наставление духовного отца своему духовному сыну, после таинства Исповеди. Оно взято из книги покойного Костромского архиепископа Платона: «Напоминание священнику при совершении им таинства Исповеди».